МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»
«Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
05 октября [сб]
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, сохранении тепла, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитывать экономность и бережливость. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуй небо голубое! Здравствуй солнышко родное! Здравствуй милый детский сад, Как я видеть всех здесь рад! (Дети отгадывают загадку) Она снаружи вроде груши, Висит без дела днём, А ночью освещает дом. (Лампочка) Воспитатель: Правильно ребята! Надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно. Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет. Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем, как правильно нужно пользоваться этими опасными приборами. Но для начала отгадайте о них загадки: Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. (Утюг) Сушит ветер – суховей Кудри мамочки моей. (Фен) Крутит – вертит барабан Мамина помощница В ней простынка, сарафан Чисто прополощутся. (Стиральная машина) Стоит на кухне белый дом. Ох, и холодно же в нём. В каждой комнате продукты, Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Все они об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно вставлять в розетку. Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы? Физминутка: Ток бежит по проводам, Свет зажжёт он в доме нам. (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Чтоб работали приборы, (Руками делают «Моторчики») Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор) Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. (Взяться за руки) Воспитатель: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы?
Ответы детей: телевизор, утюг, стиральная машина и т. д Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем. Проводится игра с мячом: Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы. Что делают феном – сушат волосы; Что делает холодильник – хранит продукты; Что делают утюгом – утюгом гладят бельё; Что делает лампа – освещает комнату; Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры; Что делает микроволновка – греет еду; Что делают чайником – чайником кипятят воду. Просмотр презентации «Электроприборы». Воспитатель: Молодцы, ребята. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! Оформление стенгазеты.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.