МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»

«Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

05 октября [сб]

Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, сохранении тепла, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитывать экономность и бережливость.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй милый детский сад,

Как я видеть всех здесь рад!

(Дети отгадывают загадку)

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днём,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Воспитатель: Правильно ребята! Надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно. Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем, как правильно нужно пользоваться этими опасными приборами. Но для начала отгадайте о них загадки:

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Сушит ветер – суховей

Кудри мамочки моей. (Фен)

Крутит – вертит барабан

Мамина помощница

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. (Стиральная машина)

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате продукты,

Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник)

1079088eeca8bd329a0d0c3a98e7dd84.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Все они об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно вставлять в розетку.

Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы?

Физминутка:

Ток бежит по проводам,

Свет зажжёт он в доме нам.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб работали приборы,

(Руками делают «Моторчики»)

Холодильник, мониторы.

(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

(Взяться за руки)

Воспитатель: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы?

3dcd846fd84eaaa738da84b3ab9fc6c0.jpg

Ответы детей: телевизор, утюг, стиральная машина и т. д

Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.

Проводится игра с мячом:

Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.

Что делают феном – сушат волосы;

Что делает холодильник – хранит продукты;

Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;

Что делает лампа – освещает комнату;

Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;

Что делает микроволновка – греет еду;

Что делают чайником – чайником кипятят воду.

Просмотр презентации «Электроприборы».

Воспитатель: Молодцы, ребята. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!

Оформление стенгазеты.

cd7f19dbc6839ec9c7b708146c2772a6.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.