МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»
НОД по изобразительной деятельности в средней «А» группе по теме «Гжельские узоры»
27 мая [пн]
Цель: познакомить детей с гжельской росписью, нуачить рисовать элементы гжельской росписи. Задачи: формировать интерес к гжельскому промыслу; совершенствовать умения рисовать гжельские узоры; развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы; воспитывать умение уважать достояние русского народа через декоративно прикладное искусство. Оборудование: текст сказки, скульптуры с гжельскими узорами, вырезанные тарелочки, синяя гуашь. Предварительная работа: рассматривание альбома «Сказочная гжель» Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет гостья, но она к нам придет с игрушками. А с какими, я сейчас вам загадаю загадку. Снежно-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно,с Севера пришла И цветами расцвела: Голубыми,синими, Нежными,красивыми. (Гжель) Воспитатель: Молодцы, ребята к нам и правда придет «Девица – гжель». (Звучит музыка, заходит Девица – гжель). Девица – гжель : Здравствуйте ребята, я к вам пришла из далёкого – далёкого села Гжель. Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своей сторонушке глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (Девица – гжель показывает посуду и игрушки). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем. Беседа по сказке. Девица – гжель: Понравилась вам сказка? О каком промысле сказка? Какими узорами мастера украшают свои изделия? Из чего мастера делают свои изделия? Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем. Физкультминутка. Физкультминутка «Клумба» (Все становятся в хоровод) Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу) Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив) Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки) К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж») На цветочки наши сели. (Приседают) Девица – гжель : Сегодня мы с вами будем гжельскими мастерами. Я вам всем принесла вот такие белые тарелочки, но их нужно украсить. Воспитатель: Ребята, сначала нужно рисовать цветок по середине тарелочки, а лепесточки, капельки вокруг цветочка. (Объяснение сопровождается показом рисования). Выставка работ. Девица – гжель: Ребята, вы очень постарались, работали как настоящие мастера. Мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой в село Гжель. До свидания! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.