МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»

Отчет о проведении краткосрочного проекта в старшей «А» группе «Подводный мир и его обитатели»

05 - 12 октября

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

По количеству участников: коллективный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: краткосрочный

Особенности проекта:

- доступность материала для детей дошкольного возраста;

- максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по  ознакомлению детей с обитателями морей;

- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном  образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты:

· сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

· овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

· имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью

· в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

· знать о взаимосвязи с другими обитателями;

· иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

· сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

· сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с

использованием опорной схемы.

Актуальность проекта: 

Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу.  Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений.  Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и был создан данный проект «Подводный мир и его обитатели».

Проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

Цель проекта: Систематизировать, обобщить и дополнить знания о морских обитателях.

Задачи:

• расширить представление детей о жизни обитателей глубин;

• познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;

• формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;

• обогащать и расширять словарный запас детей

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира

Ресурсное обеспечение.

Энциклопедическая и художественная литература, игры, беседы, иллюстрации, фотоматериалы, видеофильмы, презентации, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности. Фронтальные занятия. Создание развивающей среды. Работа с родителями.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный: создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме:

• создание предметно - развивающей среды на морскую тематику;

• подбор литературы по данной теме;

• чтение литературы о подводном мире;

• разучивание стихов о морских животных;

• разгадывание загадок;

• подготовка презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме;

• подборка дидактических игр;

• разучивание подвижных игр;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

II. Исследовательский: знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.

 

Формы работы

Содержание работы педагога с детьми

Задачи

Познавательная деятельность

1.Тема: Морские обитатели.

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2.Тема: Сравнительное наблюдение за рыбам.

Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи.

Просматривание видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Обитатели морей», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин».

Формировать представление детей о жизни водных обитателей.

Ознакомление с художественной литературой

 

Коммуникативная деятельность

 

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; скандинавская народная сказка «Волшебная рыба»; норвежская народная сказка «Почему вода соленая»; Улаф Кушерон «Приключения маленькой трески»; Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?», Р/н. сказка «По щучьему велению».

 

Словесные игры:

«Опиши животное», «Отгадай загадку»,«Найди предмет по описанию»,«Чьи детки?», «Кто же это делает?», «Цепочка».

 

Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

 

Познавательные беседы: «Кораллы — это растения или животные?», «Кто в море живет?».

 

Формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

Продуктивная деятельность

1.Тема: Рисование «Царство подводного мира»,«Загадочные осьминоги»

Систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.

2.Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа)

Закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.

3.Тема: Конструктивная деятельность «Рыбка», «Лодочка» (оригами из бумаги).

Закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей.

4.Тема: Аппликация с элементами рисования «На дне морском».

Закреплять умения детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира. Расширять спектр технических приемов аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей чувства формы и композиции.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Найди животное», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу», «Какой вред и какая польза от морских хищников»,

лото «Морские обитатели».

 

Сюжетно-ролевые игры:

«В океанариуме», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

 

Пальчиковые игры:

«Кит», «Чайки», «Волны»,

Разминка «Море».

Совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».

Разучивание песни «Музыка моря».

Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна».

Учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.

Двигательная активность

Проведение подвижных игр:

«Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной».

Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Взаимодействие с семьей

Организация выставки рисунков «Морские обитатели»;

Подбор материала, необходимого для реализации проекта;

Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»;

Выучить стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;

Консультация «Дельфинотерапия».

 

 

 

III. Итоговый.

1.Тематическое развлечение «В гостях у Морского царя»;

2.Выставка рисунков «Морские обитатели»;

3.Выставка поделок «Такие разные рыбки».

 

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. —  Академия развития, 2003.

2. Гальцева С. Н. Подводный мир (Первая энциклопедия). – РОСМЭН, 2019.

3. Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! — СПб: «Детство-пресс», 2004.

5. Школьник Ю.К. Подводный мир - Обитатели морей и океанов – Эксмо, 2017.

6. Лиско В.В. Детская энциклопедия Аванта. Подводные обитатели – АСТ, 2015.

7. Клюшник Л.В. Подводный мир. Энциклопедия для детского сада. – Ростмен, 2019.

81e0aebefaf36765d32180c084339f3d.jpg

8f65a7748432d3f57dd8281768d4cea4.jpg

3b837b6fc0faf79de582698663da9764.jpg

1088c04592eb618ca6650eac90df503f.jpg

8ce6cd669cd73851a8f1caabd897dbe8.jpg

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.