МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»
Отчет о проведении краткосрочного проекта в старшей «А» группе «Подводный мир и его обитатели»
05 - 12 октября
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель. По количеству участников: коллективный. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность: краткосрочный Особенности проекта: - доступность материала для детей дошкольного возраста; - максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с обитателями морей; - интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. Ожидаемые результаты: · сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде; · овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; · имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью · в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; · знать о взаимосвязи с другими обитателями; · иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; · сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; · сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с использованием опорной схемы. Актуальность проекта: Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу. Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений. Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и был создан данный проект «Подводный мир и его обитатели». Проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях. Цель проекта: Систематизировать, обобщить и дополнить знания о морских обитателях. Задачи: • расширить представление детей о жизни обитателей глубин; • познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; • формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются; • обогащать и расширять словарный запас детей • воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость; • способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей; • развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности; • развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира Ресурсное обеспечение. Энциклопедическая и художественная литература, игры, беседы, иллюстрации, фотоматериалы, видеофильмы, презентации, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности. Фронтальные занятия. Создание развивающей среды. Работа с родителями.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Этапы реализации проекта: I. Организационный: создание условий для реализации проекта. Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме: • создание предметно - развивающей среды на морскую тематику; • подбор литературы по данной теме; • чтение литературы о подводном мире; • разучивание стихов о морских животных; • разгадывание загадок; • подготовка презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме; • подборка дидактических игр; • разучивание подвижных игр; • создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. II. Исследовательский: знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.
III. Итоговый. 1.Тематическое развлечение «В гостях у Морского царя»; 2.Выставка рисунков «Морские обитатели»; 3.Выставка поделок «Такие разные рыбки».
Список литературы: 1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. — Академия развития, 2003. 2. Гальцева С. Н. Подводный мир (Первая энциклопедия). – РОСМЭН, 2019. 3. Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008. 4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! — СПб: «Детство-пресс», 2004. 5. Школьник Ю.К. Подводный мир - Обитатели морей и океанов – Эксмо, 2017. 6. Лиско В.В. Детская энциклопедия Аванта. Подводные обитатели – АСТ, 2015. 7. Клюшник Л.В. Подводный мир. Энциклопедия для детского сада. – Ростмен, 2019.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.