МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»

Тематический час «Синичкин день»

10 ноября [вс]

Цель: расширить знания детей о всероссийских праздниках, вызвать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней.

Задачи: познакомить детей с историей праздника «День Синички»; расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку; развивать познавательную активность, желание работать коллективно.

Материал для детей: картинка синичка, желатин, зерно, пшено, семечки, рис и т.д., формы для печенья.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель:  С давних пор в народе 12 ноября отмечали «Синичкин день». Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник  слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В  былые времена 12 ноября   отмечали как «день синиц». Поэтому,  именно этот день считается днем встречи зимующих птиц.

Воспитатель: Синица - подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё – лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Воспитатель: ребята скажите какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Назовите птиц, которые живут у нас и улетают из него.

Дети: зимующие – это снегирь, синица, дятел, ворона, воробей, голубь.

Перелетные птицы – соловей, скворец, ласточка, цапля.

f00f1992519a1700061458d86.jpg

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть шкатулка, а в ней что то есть. Но чтоб узнать что там, нам надо отгадать загадки

Загадки

1. Далеко мой стук слышится вокруг

Червякам я враг, а деревьям друг. (дятел)

2. Унылая старушка живет в лесной избушке.

Одно и то же говорит, один слог всю жизнь твердит. (кукушка)

3. И в тетради стоит, и по небу летит. (галка)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

4. Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

5. Угловат и носаст, черно-белый окрас,

По домам летает, детей поставляет. (аист)

 f00f1992519a1700061368d87.jpg

6. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

7. Зябкая птичка, крошки –невеличка,

Голосочек звонкий, сама в рубашке тонкой. (зяблик)

8. Неприметный Андрей прижался к земле,

Маленький да ловкий- серая головка,

Крылышками двигает, то летит, то прыгает. (воробей)

9. И сильна, и хитра, кар-р-р!- Кричит она с утра.

Поживиться серая- ведь прилетела первая. (ворона)

10.Гладенький, аккуратненький

Урчит, воркует –дружка целует. (голубь)

11. Всем птицам- царь, гордо смотрит вдаль,

Четкий профиль, римский нос, высоко себя вознес,

Строгое оперенье, острое зренье. (орел)

12. Весны гонец, шустрый юнец,

В гости явился, да в домик вселился.

Домик из дерева, гонцу тепло и весело

Он песни поет, да весну зовет. (скворец)

13. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку, кто узнал её? (синичка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадки и мы сейчас посмотрим что у нас в шкатулке. (воспитатель достает фото птиц).

Засиделась детвора, поиграть пришла пора!

Игра «Накорми птиц»

Дети строятся в две команды Каждый получает мячик. Его задача – попасть в кормушку (ведерко). Звучит муз. сопровождение.

Молодцы! Справились с заданием. 

А мы продолжаем с вами беседовать дальше.

Традиционно в «Синичкин день» вывешивались кормушки и небольшие кусочки сала, до которого бойкие птички большие охотницы.

f00f1992519a1700061391d35.jpg

Воспитатель: Синицы едят сало, но несоленое и некопченое, нарезанное небольшими кусочками. Сало они скорее всего не то, что любят, а едят из-за необходимости, ведь ягоды и крупы сухие не очень калорийны, а сало как известно более калорийный продукт и если его съесть, можно получить энергии и пропитания на гораздо большее время.

Синичек легко приучить залетать через форточку, вывесив кормушку сначала рядом с форточкой, затем установив её в открытую форточку, а потом и в комнату недалеко от форточки. Привыкшие обедать в тепле, птички даже начинают стучать клювами по стеклу, если застают форточку закрытой.

Часто синицы страдают от своей доверчивости, так как их значительно легче поймать, чем снегирей, которые к зиме тоже перебираются поближе к жилью. Но неволю синички переносят плохо, часто в кровь разбивают себе головку, пытаясь пробиться сквозь прутья клетки. Поэтому лучше ими любоваться на природе.

f00f1992519a1700061409d68.jpg

Физкультурная минутка «Вороны».

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны: (попрыгать)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку – заснуть)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: Скоро зима. И с нами, кроме синиц, зимуют и другие птицы.

Что мы с вами должны сделать, для них, чтоб им было комфортно на улице зимой?

Дети: кормить птиц.

Воспитатель: правильно, а чем мы можем их кормить?

Дети: зерно, хлеб, пшено, и др.

Воспитатель: Молодцы, а мы с вами сделаем для них кормушки.

f00f1992519a1700061429d21.jpg

Практическая работа.

3. Заключительная часть.

– О какой птице мы сегодня с вами говорили?

– Что мы должны делать зимой для птиц?

– Что мы сегодня для них сделали?


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.