МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»
Тематический час «Синичкин день»
10 ноября [вс]
Цель: расширить знания детей о всероссийских праздниках, вызвать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней. Задачи: познакомить детей с историей праздника «День Синички»; расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку; развивать познавательную активность, желание работать коллективно. Материал для детей: картинка синичка, желатин, зерно, пшено, семечки, рис и т.д., формы для печенья. Ход занятия 1. Вводная часть. Воспитатель: С давних пор в народе 12 ноября отмечали «Синичкин день». Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В былые времена 12 ноября отмечали как «день синиц». Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Воспитатель: Синица - подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё – лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать. Воспитатель: ребята скажите какие бывают птицы? Дети: Зимующие и перелетные. Воспитатель: Назовите птиц, которые живут у нас и улетают из него. Дети: зимующие – это снегирь, синица, дятел, ворона, воробей, голубь. Перелетные птицы – соловей, скворец, ласточка, цапля. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть шкатулка, а в ней что то есть. Но чтоб узнать что там, нам надо отгадать загадки Загадки 1. Далеко мой стук слышится вокруг Червякам я враг, а деревьям друг. (дятел) 2. Унылая старушка живет в лесной избушке. Одно и то же говорит, один слог всю жизнь твердит. (кукушка) 3. И в тетради стоит, и по небу летит. (галка) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, 4. Птица говорливая, самая болтливая. (сорока) 5. Угловат и носаст, черно-белый окрас, По домам летает, детей поставляет. (аист)
6. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь) 7. Зябкая птичка, крошки –невеличка, Голосочек звонкий, сама в рубашке тонкой. (зяблик) 8. Неприметный Андрей прижался к земле, Маленький да ловкий- серая головка, Крылышками двигает, то летит, то прыгает. (воробей) 9. И сильна, и хитра, кар-р-р!- Кричит она с утра. Поживиться серая- ведь прилетела первая. (ворона) 10.Гладенький, аккуратненький Урчит, воркует –дружка целует. (голубь) 11. Всем птицам- царь, гордо смотрит вдаль, Четкий профиль, римский нос, высоко себя вознес, Строгое оперенье, острое зренье. (орел) 12. Весны гонец, шустрый юнец, В гости явился, да в домик вселился. Домик из дерева, гонцу тепло и весело Он песни поет, да весну зовет. (скворец) 13. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, кто узнал её? (синичка) Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадки и мы сейчас посмотрим что у нас в шкатулке. (воспитатель достает фото птиц). Засиделась детвора, поиграть пришла пора! Игра «Накорми птиц» Дети строятся в две команды Каждый получает мячик. Его задача – попасть в кормушку (ведерко). Звучит муз. сопровождение. Молодцы! Справились с заданием. А мы продолжаем с вами беседовать дальше. Традиционно в «Синичкин день» вывешивались кормушки и небольшие кусочки сала, до которого бойкие птички большие охотницы. Воспитатель: Синицы едят сало, но несоленое и некопченое, нарезанное небольшими кусочками. Сало они скорее всего не то, что любят, а едят из-за необходимости, ведь ягоды и крупы сухие не очень калорийны, а сало как известно более калорийный продукт и если его съесть, можно получить энергии и пропитания на гораздо большее время. Синичек легко приучить залетать через форточку, вывесив кормушку сначала рядом с форточкой, затем установив её в открытую форточку, а потом и в комнату недалеко от форточки. Привыкшие обедать в тепле, птички даже начинают стучать клювами по стеклу, если застают форточку закрытой. Часто синицы страдают от своей доверчивости, так как их значительно легче поймать, чем снегирей, которые к зиме тоже перебираются поближе к жилью. Но неволю синички переносят плохо, часто в кровь разбивают себе головку, пытаясь пробиться сквозь прутья клетки. Поэтому лучше ими любоваться на природе. Физкультурная минутка «Вороны». Вот под елочкой зеленой (встать) Скачут весело вороны: (попрыгать) Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши) Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо) Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши) Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями) И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку – заснуть) Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши) Воспитатель: Скоро зима. И с нами, кроме синиц, зимуют и другие птицы. Что мы с вами должны сделать, для них, чтоб им было комфортно на улице зимой? Дети: кормить птиц. Воспитатель: правильно, а чем мы можем их кормить? Дети: зерно, хлеб, пшено, и др. Воспитатель: Молодцы, а мы с вами сделаем для них кормушки. Практическая работа. 3. Заключительная часть. – О какой птице мы сегодня с вами говорили? – Что мы должны делать зимой для птиц? – Что мы сегодня для них сделали? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.