МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»
Фотоотчет о проведении занятия «Азбука безопасности»
03 мая [пт]
Цели: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях Задачи: повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия; развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома; формировать умения детей работать в команде; воспитывать дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: беседа «Коварный огонь», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»; чтение художественной литературы, разучивание стихов; рассматривание фотографий «Улицы нашего города. Ход занятия 1. Вводная часть. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения. Ребенок: Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички можно ли играть? А чужим дверь открывать? Как по улице ходить? Дорогу где переходить? Как себя обезопасить Дома или во дворе, И сегодня мы узнаем, Знают правила ли все? 2. Основная часть. Воспитатель. В КВН примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры: - Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете. - Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться. - Приняв решение, команда, поднимает карточку с соответствующим номером. - За каждый правильный ответ вы получаете одну звездочку. - Ориентироваться во времени вам поможет бубен. Один удар бубна означает время подходит к концу, два удара - время вышло. Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! Переходим к представлению команд. Команды, поприветствуйте друг друга! Воспитатель. Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. Вот эти номера: 01, 02, 03, 04, 05. (обращает внимание на экран) Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре? Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку. На размышление дается 10 сек. Правильно! При пожаре мы звоним 01. Вручение звезд за правильные ответы. (Звезды крепятся на магнитную доску) Воспитатель. Команды – молодцы! Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? На размышление дается 10 сек. Команда совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин. Вручение звезд за правильные ответы. Воспитатель. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре. На размышление дается 10 сек. Воспитатель. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2 и 4! Вручение звезд за правильные ответы. Воспитатель. Следующее задание называется «Вопрос - ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит одну звездочку. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать! Загадки для 1 команды Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит. (Огнетушитель) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь) Загадки для 2 команды Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь) В доме печку затопили, А заслонку не открыли. Не пошёл он по трубе, А столбом стоит в избе. (Дым) В чисто убранной светличке Дремлют сёстры-невелички. Эти сестры весь денёк Добывали огонёк. (Спички.) Вручение звезд за правильные ответы. Воспитатель. Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его. Каждой команде я дам небольшую подсказку. Этот знак такого рода: Он на страже пешехода Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте (Знак «Пешеходный переход») Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник. И шофер, и все на свете Понимают: близко… (дети) (Знак «Дети») На выполнение задания дается 1 минута. Вручение звезд за правильно собранный знак. Воспитатель. Команды, внимание! Настало время вновь посмотреть на наш монитори найти правильное изображение светофора. На размышление дается 10 сек. Воспитатель. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 2. Вручение звезд за правильные ответы. Воспитатель. Я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились? - Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я) - Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат) - Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я) - Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я) - Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат) - Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат) - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья). Воспитатель: Настало время конкурса капитанов «Найди нарушения ПДД» - На своих участках дороги вам нужно найти 3 нарушения в движении пешеходов и транспорта. - Итак, Ира, какие нарушения ты нашла? Объясни, почему ты считаешь это нарушением. Чем опасны все эти ситуации? Какие последствия могут быть? Воспитатель. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения. Вручение звезд за правильные ответы. Воспитатель. Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Командам будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл. Вопросы 1 команде 1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься? 2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина? 3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь? 4. Кому бы ты назвал адрес по телефону? 5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу? Вопросы 2 команде 1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться? 2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру? 3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь? 4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать? 5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать? Воспитатель. Ребята, вы показали отличные знания азбуки безопасности. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам потанцевать! Звучит аудиозапись «Песня про дружбу» (у друзей нет выходных.) Подсчитываются баллы и объявление результатов. Работа в центрах: конструирования, искусство, науки и естествознания, игралия. 3. Заключительная часть. Воспитатель. Спасибо вам за ответы, За задор, за звонкий смех, За азарт соревнования, Обеспечивший успех! Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Всем большое спасибо за участие! До свидания! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.