МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»
Международный день музеев
17 мая [пт]
Цели: познакомить детей с понятием «музей»; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию. Задачи: уточнить знание детей о деятельности музейных работников; воспитывать интерес к музейной культуре; способствовать развитию речи и логического мышления. Оборудование: презентация «Музеи мира». Ход мероприятия 1. Вводная часть. Сегодня день торжественен и строг.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о музее. Музей (от греч. - храм музы) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. 18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Ежегодно 18 мая года мы отмечаем профессиональный праздник работников всех музеев мира. Эта традиция длится с 1978 года. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края. Показ презентации. - Как же все начиналось? Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Эти храмы назывались «сокровищницами». В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Они и считаются прообразом современных музеев. - С древних времен у людей наблюдалась потребность в собирательстве, однако изначально в круг коллекционеров, занимавшихся демонстрацией, хранением и сбором культурного наследия входили наиболее образованные и интеллектуально развитые представители своего времени. Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Туда могли входить разные интересные коллекции, оружия, книги, украшения и т. д. Эти вещи хранились в соборах и монастырях. Но их могли увидеть не все желающие. В России царь Петр1 впервые стал собирать редкие и интересные вещи в помещении для общего обозрения, которое называлось Кунсткамера, она находится в городе Санкт-Петербурге. Музеи бывают разные. Например, музеи зоологические, в них собраны чучела животных разных стран, коллекции насекомых и бабочек.
В краеведческом музее можно узнать об истории своего края, в историческом музее можно узнать не только, но и увидеть прошлое и настоящее своего народа. Немало у нас музеев, которые посвящены выдающимся писателям, композиторам, ученым, артистам. Любой посетивший такие музеи человек, оставляет в душе незабываемые впечатления на всю жизнь. Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени. Музейным экспонатом или музейной ценностью может стать: любой предмет из окружающего мира, если он помогает представить время, в которое создан и «жил», уникальное создание природы, предмет, хранящий память о выдающемся человеке или событии, прекрасное творение рук человеческих (техническое сооружение, картина, скульптура, парк). Коллекция музейных экспонатов может рассказать нам больше, чем одна вещь о своем времени, владельцах. В музее есть подлинные экспонаты и копии экспонатов. Подлинник – это вещь, свидетельство эпохи.
В нашем детском саду тоже есть свой мин-музей. Экскурсия в мини-музей детского сада. 3. Заключительная часть. Что вам там особенно понравилось, запомнилось? Кто работает в музее? В чем состоит работа экскурсовода? Ученых? Реставратора? Ребята, представьте, что вы – музей! Тогда что бы вы хотели показать миру! Нарисуйте его цветными карандашами. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.